Абитуриентам
ПРАВИЛА ПРИЁМА ГРАЖДАН НА ОБУЧЕНИЕ
Настоящие Правила приема граждан на обучение по образовательным программам среднего исламского профессионального религиозного образования в учреждении среднего исламского профессионального образования Мусульманская религиозная организация – учреждение среднего профессионального религиозного образования – Мамадышское медресе Централизованной религиозной организации – Духовного управления мусульман Республики Татарстан разработаны на основании:
1. Конституции РФ;
2. Федерального закона «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
3. Приказа Минобрнауки России от 23.01.2014 № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2014 № 31529)
4. Постановления Правительства РФ от 14.08.2013 № 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности»;
5. Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 г. № 543);
6. Рекомендаций Министерства образования Российской Федерации по организации деятельности приемных, предметных, экзаменационных и апелляционных комиссий образовательных учреждений среднего профессионального образования от 18.12.2000 г. № 16-51-331 ин/16-13;
7. Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О персональных данных».
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила регламентируют прием граждан Российской Федерации исламского вероисповедания для обучения по образовательным программам среднего исламского профессионального религиозного образования Мусульманская религиозная организация – учреждение среднего профессионального религиозного образования – Мамадышское медресе Централизованной религиозной организации – Духовного управления мусульман Республики Татарстан (далее — Медресе) по специальностям Медресе (далее – образовательные программы) за счет средств Медресе по следующим специальностям:
N |
|
|||||
Наименование образовательной программы |
уровень образования |
Нормативный срок освоения |
Вид образо-ва-тельной программы |
присваиваемая квалификация |
||
Форма обучения |
наименование |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Подготовка священнослужителей и сотрудников религиозных организаций мусульманского вероисповедания |
среднее профессиональное |
3 года |
Основ-ная |
очная |
Имам-хатыйб, Преподаватель основ Ислама и арабского языка
|
2. |
Подготовка священнослужителей и сотрудников религиозных организаций мусульманского вероисповедания |
среднее профессиональное |
4 года |
Основ-ная |
заочная |
Имам-хатыйб, Преподаватель основ Ислама и арабского языка
|
|
Подготовка священнослужителей и сотрудников религиозных организаций мусульманского вероисповедания |
среднее профессиональное |
4 года |
Основ-ная |
Очно-заочная |
Имам-хатыйб, Преподаватель основ Ислама и арабского языка
|
1.3. Прием в Медресе производится на конкурсной основе в соответствии с результатами вступительных испытаний и собеседования.1.2. Прием в Медресе осуществляется по личным заявлениям граждан, имеющих среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование.
Медресе вправе устанавливать особые условия приема для лиц, окончивших образовательное учреждение среднего (полного) общего образования с медалью или начального профессионального образования с дипломом с отличием, а также окончивших образовательное учреждение исламского религиозного начального образования, либо имеющих иные отличия в уровне подготовки в соответствии с локальными актами Медресе.
1.4. Прием на обучение по образовательным программам за счет средств Медресе является общедоступным.
1.5. Контрольные цифры приема студентов в Медресе определяются Ученым Советом Медресе.
1.6. Граждане РФ, имеющие среднее профессиональное образование, принимаются в Медресе для получения второй специальности на основе договоров о безвозмездном оказании образовательных услуг.
1.7. Медресе осуществляет передачу, обработку и предоставление полученных в связи с приемом в образовательную организацию персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН В МЕДРЕСЕ
2.1. Организация приема граждан осуществляется Приемной комиссией Медресе (далее — Приемная комиссия), формируемой Ученым Советом Медресе. Председателем Приемной комиссии является Директор Медресе, а в его отсутствие, по его поручению – заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
2.2. Состав, полномочия и порядок деятельности Приемной комиссии регламентируется положением, утверждаемым Директором Медресе.
2.3. Работу Приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих, их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь Приемной комиссии, который назначается Директором Медресе.
2.4. Для организации и проведения вступительных испытаний и собеседования, Директором Медресе утверждаются состав экзаменационной и апелляционной комиссии. Полномочия и порядок деятельности этих комиссий определяются локальным актом — положением, утвержденным Директором Медресе.
2.5. При приеме в Медресе обеспечивается соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы Приемной комиссии.
2.6. С целью подтверждения достоверности документов, представляемых поступающими, Приемная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ ПОСТУПАЮЩИХ
3.1. Медресе объявляет прием граждан для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального религиозного образования на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности от "_29_" _мая_ 2012 г., регистрационный номер _4136_ серия _РТ_, номер бланка _002687, выданной _Министерством образования и науки Республики Татарстан
3.2. С целью ознакомления поступающего, его родителей (законных представителей) с Уставом, Правилами внутреннего распорядка Медресе, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и работу Приемной комиссии, Медресе размещает указанные документы на своем информационном стенде и официальном сайте sar-medrese.ru.
3.3. До начала приема документов, Приемная комиссия на официальном сайте Медресе и информационном стенде размещает следующую информацию, подписанную председателем Приемной комиссии:
3.3.1. Не позднее 1 марта:
· правила приема в Медресе ;
· перечень специальностей, на которые Медресе объявляет прием в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности (с выделением форм получения образования (очной, очно-заочной (вечерней), заочной), указанием основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального религиозного образования базовой и (или) углубленной подготовки);
· требования к образованию, которое необходимо для поступления (среднее (полное) общее, начальное профессиональное образование);
· информацию о формах проведения вступительных испытаний и собеседования;
3.3.2. Не позднее 1 июня:
· общее количество мест для приема по каждой специальности, в том числе по различным формам получения образования;
· образец договора об оказании образовательных услуг;
· правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний.
3.4. Информация, упомянутая в пунктах 3.2. и 3.3. настоящих Правил приема, помещается в обязательном порядке на информационном стенде Приемной комиссии и на официальном сайте Медресе: mamad-medrese.ucoz.ru
3.5. В период приема документов Приемная комиссия ежедневно ведет учет сведений о количестве поданных заявлений по каждой специальности с выделением форм получения образования (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная).
3.6. Приемная комиссия Медресе обеспечивает функционирование специальных телефонных линий и раздела сайта Медресе для ответов на обращения, связанные с приемом граждан в Медресе.
4. ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ПОСТУПАЮЩИХ ГРАЖДАН
4.1. Прием документов в приемную комиссию Медресе на очную форму обучения начинается 1 июня и заканчивается 30 августа, а при наличии свободных мест прием документов продлевается до 1 октября текущего года.
4.2. Прием в Медресе для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального религиозного образования проводится по личному заявлению граждан.
4.3. При подаче заявления (на русском языке) о приеме в Медресе граждане предъявляют следующие документы:
4.3.1. Граждане:
* заявление на имя директора;
· документ, удостоверяющий личность (оригинал);
· документ об образовании (оригинал или ксерокопию);
· 4 фотографии;
4.3.2. Лица с ограниченными возможностями здоровья представляют:
· документы, удостоверяющие личность (оригинал или ксерокопию);
· документ государственного образца об образовании (оригинал или ксерокопию);
· заключение психолого — медико — педагогической комиссии (оригинал или ксерокопию), или справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико — социальной экспертизы (оригинал или ксерокопию) и заключение, об отсутствии противопоказаний для обучения в медицинском колледже, выданное федеральным учреждением медико — социальной экспертизы (оригинал или ксерокопию);
· 4 фотографии;
4.3.4. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляют следующие документы при подаче заявления (для начисления денежных выплат в случае поступления):
1. Свидетельство о рождении (копия);
2. Паспорт (копия) с регистрацией по адресу закрепленного жилья;
3. Документы, подтверждающие статус поступающего (свидетельства о смерти родителей, решение суда о лишении родительских прав, о признании родителей недееспособными, безвестно отсутствующими, о наказании в виде лишения свободы, о признании умершими, справка (форма №4) о признании матери-одиночки).
4. Постановление администрации об установлении опеки (если есть опекун).
5. Документ об образовании.
6. Документы о закреплении за несовершеннолетними жилой площади, постановление или распоряжение главы администрации муниципального образования о праве данного лица на обеспечение жилой площадью на условиях социального найма.
7. Медицинская справка (форма 086-У) с записью о пригодности к обучению по избранной профессии (дата прохождения комиссии июнь-август текущего года).
8. Карта профилактических прививок.
9. Медицинский страховой полис.
10. Пенсионное удостоверение.
11. Документ о взыскании алиментов (исполнительный лист или другой документ, подтверждающий проводимую работу по принудительному взысканию алиментных обязательств).
12. Фотографии 3×4 – 6 шт.
13. Сведения о родственниках.
14. Амбулаторная карта (для выпускников д/домов).
15. Сберегательная книжка (с последней записью перед выпуском из д/дома).
16. Арматурная карта (для выпускников д/домов).
4.4. В заявлении указываются следующие обязательные сведения:
· фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии);
· дата рождения;
· реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;
· сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании, его подтверждающем;
· специальность, для обучения по которой он планирует поступать в Медресе, с указанием условий обучения и формы получения образования;
· в заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями лицензии на осуществление образовательной деятельности. Факт ознакомления заверяется личной подписью поступающего.
4.5. В случае предоставления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные настоящим пунктом, и (или) сведения, не соответствующие действительности, Приемная комиссия Медресе возвращает документы поступающему.
4.6. Поступающие в Медресе предоставляют согласие на обработку своих персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.7. Поступающие вправе направить заявление о приеме, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования (далее – по почте).
4.8. При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, документа государственного образца об образовании, а также иных документов, предусмотренных настоящими Правилами.
4.9. Документы направляются поступающим через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением и описью вложения по адресу:
422190, РТ, г.Мамадыш, ул. М. Джалиля 8/28
Уведомление и опись вложения являются основанием подтверждения приема документов поступающего.
При личном предоставлении оригинала документов поступающим допускается заверение их ксерокопии Медресе.
4.10. Платы с поступающих при подаче документов, указанных в пункте 4.3 настоящих Правил приема не изымается.
4.11. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
4.12. Поступающему при личном предоставлении документов выдается расписка о приеме документов.
4.13. По письменному заявлению поступающие имеют право забрать оригинал документа об образовании и другие документы, представленные поступающим.
4.14. Документы возвращаются Приемной комиссией в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.
4.15. Условиями приема на обучение по образовательным программам должны быть гарантированы соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц.
5. ЗАЧИСЛЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
5.1. Директором Медресе издается приказ о зачислении лиц, рекомендованных Приемной комиссией к зачислению и представивших оригиналы соответствующих документов. Приложением к приказу о зачислении является пофамильный перечень указанных лиц.
5.2. Приказ с приложением размещается на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте Медресе.
6. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛАХ
6.1. Изменения в Правила вносятся в установленном порядке, рассматриваются на Ученом совете Медресе и утверждаются Директором Медресе.
7. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ
7.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ежегодно на первом заседании Приемной комиссии Медресе обязан ознакомить с настоящими Правилами всех членов Приемной комиссии.
7.2. Все заинтересованные лица могут ознакомиться с настоящими Правилами в учебной части Медресе, а также на сайте Медресе.
8. ХРАНЕНИЕ ЭКЗЕМПЛЯРОВ ПРАВИЛ
8.1. Контрольный экземпляр настоящих Правил хранится в кабинете у Директора.
8.2. Электронная копия настоящих Правил находится на сайте Медресе