13:41 Даават (دعوة) | |
Плюсы и минусы Интернета. Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)? Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети? Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета? Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом? Используете ли Вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)? Если да, то вы смело можете приписать себя в число Интернет - зависимых людей, которые мало осознают, что злоупотребление Интернетом ведет к социальной изоляции, увеличивающейся депрессии, распаду семьи, неудачам в учебе, финансовому неблагополучию и к потере работы. Недаром, главный муфтий Египта назвал социальные сети типа Facebook «антиисламскими», а тех, кто их использует — грешниками. Такие сайты дискредитируют семейные ценности и способствуют росту числа разводов, считает он. Причиной столь резких высказываний стала египетская статистика разводов, опубликованная в начале недели. Она показала, что в каждом пятом случае супруги расставались из-за социальных сетей. Если один из супругов имел аккаунт на Facebook или других ресурсах, второй подозревал его в изменах и подавал на развод сообщает IslamRF со ссылкой на Руформатор.
Как отмечает статистика, пользователи с серьезными психологическими проблемами могут пойти по "простому"пути, избрав виртуальное общение как основное и усугубив таким образом свои проблемы. Типичная ситуация: он или она не умеет общаться, заводить друзей …И тут на помощь приходит Сеть. Место, где вам рады, где вы с легкостью найдете единомышленников, друзей или, на худой конец, собеседников. Зачем поддерживать старые связи, зачем думать о повседневных проблемах и строить реальные отношения, когда есть такая возможность быть выслушанным и понятым? Вообще, понятие Интернет-зависимости было впервые введено в начале 1990-х для описания патологической, непреодолимой тяги к использованию Интернета. Собственно зависимость - это стремление постоянно переживать некое состояние, за которое клиент готов платить как деньгами, так и негативными последствиями. Важно понимать, что зависимость – это болезнь, при которой человек уже не принадлежит себе полностью. Понимание, поддержка и эмоциональный контакт с зависимым человеком необходимы для того, чтобы ему помочь. Как отмечают, психологи, основной принцип лечения зависимости – замещение. По их мнению, преодоление зависимости заключается в выстраивании новой системы самоосознания человека, в которой он учится заново взаимодействовать с окружающим его миром. "Интернет-зависимость" - это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями. Основные пять типов, которые были выделены в процессе исследования, характеризуются следующим образом:
Как распознать появление у человека кибер- зависимости? И как не странно, психологи в один голос утверждают, что зависимость от социальных сетей сродни любой другой – алкогольной или наркотической. Действительно,люди втягиваются в виртуальное общение: перестают есть, спать, добросовестно работать… Многие сидят в социальных сетях часами, забывая важные дела. По словам известного психотерапевта Павла Пономарева, приверженец сети приравнивает свое материальное и психическое благополучие к тому месту в сети, которое он занимает. Так, какой-нибудь НИК может быть больше почитаем, популярен и востребован в сети, чем робкий, плохо одевающийся человек, который скрывается за этими виртуальными буквами. Но нельзя забывать и то, что Ислам не этнический компонент. Наша религия не сводится к посещению мечети по пятницам и формальному соблюдению ритуалов, как многие в нашей стране полагают. Ислам – это образ жизни. Мы каждый день своими реальными делами и поступками, своим поведением и манерами -всем своим существом должны доказывать, в первую очередь самим себе, что мы – мусульмане – люди, заботящиеся о своем времени ради довольства Аллаха и являющиеся активными участниками реального социального процесса.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |