Главная » 2014 » Октябрь » 18 » Даават (دعوة)
13:02
Даават (دعوة)

14 «буду и не буду» в воспитании ребенка

   Мусульманин, чьим руководством является Коран и Сунна, знает, что ребенок – это милость Аллаха, если дать ему правильное воспитание. Здоровое и развитое общество стремится воспитать и поддержать в нем добрые начинания и искоренить стремление ко злу и разрушению. Воспитание подрастающего поколения является первым и самым важным шагом в этом направлении, ибо это наше будущее.

     В Коране говорится: «Богатство и сыновья – украшение этой жизни» (18:46)

         Верующий также знает, что ребенок еще и ответственность, за которую он будет спрошен. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Каждый из вас является пастырем и каждый из вас несёт ответственность за свою паству: правитель является пастырем, и мужчина является пастырем для своей семьи, и женщина является пастырем, присматривающим за домом своего мужа и его детьми. Итак, каждый из вас является пастырем и каждый из вас несёт ответственность за свою паству». Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, своим личным примером показывал, как надо относиться к детям. Он любил играть с ними, брал их на руки и целовал. Подобное проявление нежности к детям он назвал милосердием от Аллаха. Также он говорил: «Не помилуют того, кто сам не жалеет других». Известным фактом является то, что люди обладают способ­ностью воплощать то, что себе представляют, а ре­бенок умеет интуитивно считывать эту внутреннюю установку родителей: воспринимать отношение к себе через эмоции, мимику, движения и поступки взрослых.

        Ни для кого ни секрет, что дети интуитивно уга­дывают ваши чувства и мысли, вашу оценку каждого своего поступка, ваши надежды, вашу любовь!

       Поэтому,  в отношениях с ребенком необходимо руко­водствоваться для себя следующими принципами,-

 

Я буду:

•уважать ребенка, серьезно относиться к раз­витию его личности;

• любить его, потому что он — мое дитя!

• давать ему понять его ценность и значи­мость: признавать, как много он умеет, разрешать помогать по дому;

  • помогать ему исправлять ошибки;
  • подбадривать;
  • оценивать поступок, а не личность ребенка;
  • давать право на самостоятельный выбор;
  • развивать и поощрять активность и само­стоятельность, творческую инициативу;
  • позволять принимать решения;
  • проявлять одновременно доброту и твер­дость;
  • соблюдать последовательность в своих тре­бованиях;
  • не баловать;
  • учить понимать точку зрения другого;
  • осознавать свои внутренние жизненные ус­тановки, активно, осознанно овладевать ими.

 

Я  не буду:

  • наказывать, угрожать;
  •  держать в страхе;
  • обращать внимание на ребенка только то­гда, когда он ведет себя «плохо», и тут же наказы­вать его;
  • манипулировать ребенком при помощи по­дарков или страха наказания, с целью добиться бес­прекословного послушания;
  • «воевать» с ребенком;
  • подавлять своим решением;
  • осуждать за ошибки, негативно оценивать самого ребенка;
  • не считаться с его мнением;
  • не оказывать поддержки;
  • не давать право на выбор;
  • сравнивать с другими, чтобы подчеркнуть достоинства других;
  • бессознательно переносить на него свои жизненные установки;
  • пользоваться ребенком в качестве «громо­отвода».

 

 



Просмотров: 302 | Добавил: Админ0116 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: