14:49 Даават (دعوة) | |
Пять особенностей в Рамадан. Абу Хурайра (радиаллаху 'анху) передаёт, что Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал: “Моей общине даны пять особенных вещей, которые не были даны прежним общинам. Плохой запах изо рта держащего уразу нравится Аллаху Та'аля больше, чем запах муска. Рыбы в воде просят за них прощение до ифтара. Каждый день джаннат украшается для них и Аллах Та'аля говорит: “Скоро мои праведные рабы, сбросив с себя тяготы этого мира, придут к тебе”. В рамазане все непокорные шайтаны заковываются в цепи, так что они не могут творить свои плохие дела, как вне рамазана. И в последнюю ночь прощается тем, кто держал уразу”. Сахабы спросили: “Это Ночь Кадр?” Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) ответил, что нет, но с рабочим расплачиваются по окончании работы. Посланник Аллаха, да благославит Его Всевышний и приветствует, рассказал в этом хадисе про пять особых вещей, которые явились особым благом Аллаха Та'аля для этой общины, и не были даны держащим уразу из прежних общин. Поэтому нам необходимо научиться ценить это благо и стараться получить этот особенный дар. Первое, что плохой запах изо рта держащего уразу, появляющийся из-за голода, нравится Аллаху больше, чем запах муска (благовония). В книге “Шарх-мотта” приводится несколько мнений по этому поводу. Уместно привести три из них. Первое, что в ахирате Аллах Та'аля даст в замену этого плохого запаха благовоние, которое превосходнее и благороднее муска. (благовоний). Это значение очевидное, и в нём нет разногласий. Второе мнение таково, что когда в день воскрешения люди будут подниматься из могил, и у них изо рта будет исходить благовоние, это будет признаком соблюдения ими уразы. Третье значение, которое, по мнению автора, лучше двух предыдущих, что даже в этом мире Аллах Та'аля любит этот неприятный запах больше, чем запах муска. Несомненно, кто испытывает любовь и привязанность к кому-то, даже её плохой запах для влюблённого лучше и приятней тысячи ароматов. Что же касается использования мисвака, то на основе хадиса о плохом запахе изо рта некоторые имамы (законоведы) запрещают держащим уразу использовать мисвак после полудня. По мнению ханафитов, пользоваться мисваком в любое время желательно, потому что он удаляет запах от зубов, поскольку в упомянутом хадисе, говорится про запах из-за пустого желудка, а не из-за зубов. Второе благо это то, что рыбы просят прощение. В некоторых хадисах сказано, что ангелы просят прощение для держащих уразу. По высказыванию некоторых ученых, особенность по поводу рыб очевидно связана со словами Аллах Та'аля: “Те, которые уверовали и творили благие дела, то сделает их (даже в этом мире) Милосердный любимыми”. (19 Марьям: 96). И эта любовь распространяется настолько, что даже обитающие в воде творения начинают его любить и поэтому просят за него до'а. Третья особенность — это украшение джанната. В некоторых хадисах сказано, что украшение джанната для рамазана начинается с начала года. И, как правило, что насколько внимания уделяется приезду ожидаемого человека, настолько заранее к нему готовятся. Четвёртая особенность — это заковывание мятежных шайтанов в цепи, из-за чего уменьшается сила грехов. В благословенном рамазане из-за прибавления милостей Аллаха Та'аля и увеличения поклонения ожидалось, что шайтаны должны были изо всех сил до изнеможения стараться сбивать людей, чтобы грехи в этом месяце перешли за все пределы. Но, несмотря на это, наблюдается и подтверждено, что в общем, происходит уменьшение грехов. Сколько пьющих, которые специально не пьют в рамазане. Таким же образом явно уменьшаются и другие грехи. Но всё же почему грехи совершаются и в месяц Рамадан? Во-первых, обусловлено это тем, что в некоторых текстах сказано, что заковываются мятежные шайтаны. Конечно, в других хадисах о заковывании шайтанов сказано без слова “мятежный”. Тогда, если в этих хадисах тоже имеется в виду заковывание мятежных шайтанов, потому что зачастую слово употребляется неопределённо, а в другом месте обнаруживается его уточнение. А если в этих хадисах имеется в виду связывание всех шайтанов, то грехи совершаются под влиянием нафса (души), которая всегда увещевает плохое. Есть ещё одна причина, Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал, На это Аллах указывает в Коране. “Так нет же! Покрыло ржавчиной их сердца то, что они приобретали”. (83 Обвешивающие: 14). В таком случае сердце само склоняется к грехам. Пятой особенностью является прощение в последнюю ночь рамазана всех, кто держал уразу. Поскольку среди ночей рамазана самая превосходная — это Ночь Кадр, то поэтому сахаба подумали, что такое огромное благо может быть для этой ночи. Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал, что ценности Ночи Кадр отдельно, а данное благо это за окончание рамазана. Поэтому, тщетно положение того, кто провёл месяц рамазан и не получил прощения. Это значит, что такое благословенное время, как рамазан, он провёл в пренебрежении и грехах. И если человек провёл этот благословенный месяц, таким образом, что из-за своих грехов и недостатков лишился прощения Аллаха, тогда как он найдёт ещё лучшее время для прощения, и какие могут быть сомнения в его гибели.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |