15:03 Даават (دعوة) | |
«Сухой закон» или Не пить-по закону Аллаха жить Если спросить совершенно ординарного человека-немусульманина, с чем у него ассоциируется такое понятие, как "ислам", почти наверняка сразу же после "терроризма" он назовет "сухой закон", " запрет на алкоголь". Действительно, ислам, пожалуй, единственная из мировых религий, где активно провозглашается запрет на употребление алкоголя и других "дурманящих" веществ и продуктов. Алкоголизм по сути - явление глобального характера, превосходящее по своей остроте и распространенности все остальные, связанные с употреблением наркотиков, вместе взятые. Экономические потери, вытекающие из наличия этих проблем, неисчислимы. Только США ежегодные затраты на решение проблем, связанных с алкоголизмом, обходятся в 56 миллиардов долларов. А тяжкое бремя людского горя, выраженного в распавшихся семьях, брошенных детях, неудачных карьерах, смерти, невозможно подсчитать. Количество смертей по причине употребления алкоголя просто потрясает. 60000 дорожных происшествий в США ежегодно приносят жертвы. По меньшей мере, половина этих трагедий связана с употреблением спиртного. Число смертельных исходов при болезнях, вызванных алкоголем, колеблется от 15 до 20 тысяч, а число самоубийств и убийств, совершаемых под влиянием алкоголя, примерно такое же – 35 тысяч. Для мусульман, легко рассуждать про то, что связано с алкоголем. Им не свойственно затуманенное мировоззрение, сопровождающее культуру питья. Они имеем в буквальном смысле трезвый взгляд на вещи. Мусульмане не употребляем алкоголь не потому, что запрет на него логичен и трезвость соответствует истинному пониманию культуры. Для нас достаточно того, что Аллах Всевышний (Слава Ему) наложил запрет на выпивку. Аллах Милосердный хочет, чтобы мы жили полноценной жизнью, полностью реализуя свои способности. Сегодня, глядя на возникающие на Западе проблемы, мы все больше убеждаемся, что этот категорический запрет Аллаха Всемогущего – лучше для человека. Аллах (Хвала Ему) ниспослал нам наилучший кодекс поведения. Мусульманин своим здоровьем, трезвостью и гигиеническими навыками обязан Исламу, как образу жизни. Мы видим, каких впечатляющих результатов добилась современная медицина на пути прогресса, однако профилактическая медицина на нынешнем этапе развития здравоохранения оказалась менее рациональной, чем другие отрасли медицины. В том контексте, как профилактическая медицина понимается в Исламе, ее основы были заложены более четырнадцати веков назад. Аль-Бухари приводит такие слова Аиши, жены пророка Мухаммада: Если бы Коран сразу же предписал арабам не пить хамир (вино), не играть в азартные игры или не заниматься развратом и прелюбодейством, то они бы наверняка сказали: нет, мы не можем согласиться. В действительности же, Коран терпеливо вселял в их сердца страх перед Господом и любовь к Нему, рисовал им картины другой жизни с ее раем и садами Эдема для тех, кто повинуется Ему, и с адом и Геенной для тех, кто восстает против Него, и так до тех пор, пока сердца их не смягчились. Затем им было приказано прекратить употребление хамира, прелюбодейство и азартные игры - и они согласились. «Этот аят отвратил от вина и азартных игр многих преданных и набожных мусульман. Но, поскольку ядовитая жидкость не была запрещена окончательно, основная масса мусульман продолжала пить, особенно утром (сабух) и вечером (габух). И все же этому предписанию принадлежала большая роль в снижении потребления алкоголя в Медине, столице Исламского государства. Это ограничение было очень важным, поскольку впервые пьянство вошло в противоречие с молитвами, которые распределялись в течение всего дня, начиная с молитв на рассвете и кончая молитвами на ночь.» «И удивительным был ответ всего общества. Люди вскричали: О Аллах! Мы бросили пить! Вот что передают со слов Анаса ибн Малика: Когда вино было запрещено, арабы все еще любили его, и не было для них ничего более трудного, чем соблюсти запрет. Тем не менее, они должным образом последовали ему. Каждый из нас, в чьем доме было вино, вынесли его на улицу и вылили. На протяжении нескольких дней запах ядовитого зелья стоял над Мединой. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "От всего, от чего человек теряет рассудок — запретно!" К этому злу и относится вино, наркотики, ибо они пагубно, отрицательно влияют на мозг человека и его организм в целом. Мы можем убедиться в этом, взглянув на пьяного человека. В хадисах (изречениях) Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) говорится: "Не пей опьяняющего, ибо оно ключ всех злодеяний..." "40 дней Бог не примет молитву того, кто выпьет опьяняющий напиток...". Если Аллах запрещает что-либо, то и все действия, связанные с этим запретны. И нельзя выращивать растения, из которых в дальнейшем получаются наркотики. Посланник Аллаха сказал: "Если Аллах запретил какую-то вещь, то деньги, связанные с ней (купля-продажа), тоже запрещены. Кто получил имущество на грешном пути и затратил его на добрые действия (затраты на родственников, милостыни, затраты на пути Аллаха), то соберутся все действия и будут брошены в ад вместе с ним". Многие арабы, только что принявшие Ислам, пытались убедить Пророка, что они сами пьют спиртное и дают его другим только как лекарство. Пророк же, возражая, подчеркивал: "Это не лекарство, оно само причина болезни и нерасположения духа". Проще говоря, алкоголь - это наркотик, употребление которого может вызвать привыкание, и люди, склонные к нему, скорее всего и станут алкоголиками, если они, по той или иной причине мало приспособлены. Если посмотреть на эту проблему беглым взглядом с точки зрения экономики, то увидим, что производство и продажа алкогольных изделий довольно прибыльное для государства. Однако, если посмотреть глубже, то оказывается, что ущерб, наносимый последствиями их потребления, намного превышает прибыль, идущую от их производства и продажи. Под ущербом подразумевается дотация на здравоохранение (лечение алкоголиков и наркоманов, лечение других болезней, связанных с их потреблением) и правоохранительные органы (деньги, затраченные на усиление контроля над преступностью. Например, убийство в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, нарушения правил дорожного движения, драки и разборки различных группировок). Потребление этих веществ вызывает снижение уровня работоспособности, увеличение технологических (производственных) ошибок. В заключение хотелось бы обратиться к двум опытам стран, где велась борьба с алкоголем; это недавний опыт Америки (с 1919 по 1933 г.г.) и опыт арабов на заре Ислама (13 веков назад). В Америке много лет велась пропагандистская компания против вина. Было потрачено 65 млн. долларов на антиалкогольную агитацию, никто как будто не сомневался во вреде пьянства и люди были готовы отказаться от вина. Но когда конгресс США издал специальный "сухой закон", а правительство принялось применять его на практике, не предотвращая распространение и потребление спиртных изделий, нация не проявила особой радости и стала нарушать этот закон. В результате крупнейший эксперимент по изменению обычаев и привычного поведения при помощи принятого закона через 14 лет борьбы имел нулевой показатель. Вот почему нам необходимо поднять духовный уровень человечества, а для этого мы должны вести работу по религиозному просвещению и воспитанию личностей (психотерапевтическое значение проповедей имама) в духе истинных высших ценностей, которые проповедует Ислам. И в возрождении традиций Ислама видится мощный резерв сохранения и улучшения не только нравственного, но и физического здоровья как нации в целом, так и каждой отдельной личности.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |