Одержимость-потустороннее вторжение
Наш Пророк (мир ему и благословение) пройдя путь от сироты до главы государства, стал для людей величайшим образцом поведения на все времена. Подчиняться ему и следовать за ним стало неукоснительным божественным законом.
«Так берите же то, что даровал вам Посланник, и сторонитесь того,
что воспретил он вам» (Сура «Аль-Хашар», 7).
Терпение и стремление жить, согласно нормам Шариата, есть залог спасения в обоих мирах. Однако сегодня люди вместо того, чтобы построить свою жизнь в соответствии с естественными законами Ислама, наоборот, подчинили религию себе, придумав согласно своим искаженным представлениям иную религию. Вместо того, чтобы жить по своей вере, они стали верить, как подсказывает их образ жизни.
В трудном положении, когда следует обратиться к Корану и Сунне, спросить совета у разбирающегося в Исламе человека, многие люди стали искать убежища от жизненных невзгод и проблем, обращаясь к колдунам, магам, различным экстрасенсам и чародеям.
Не совершая намаза, не одеваясь и не покрываясь так, как повелел Аллах, люди стали просить у чародея помочь им обрести счастья и разрешить неурядицы. Они не соблюдают молитву, пост, совершают тяжкие грехи, но при этом верят в то, что магическое заклинание, повешенное на шею, позволит попасть им в Рай.
Таким образом, ярко демонстрируется человеческая натура, падкая на наущения сатаны и собственных страстей. Именно из-за этих причин люди стали открытой мишенью для сатаны и для джинов.
Говоря о джинах - это существа из другого мира, отличающиеся от людей и ангелов, однако между джиннами и людьми существует некоторое сходство. У тех и у других есть воля и возможность выбора между добром и злом. В целом же сущность джинна иная, чем у человека. Слово "джинн" можно перевести как "невидимый", "скрытый".
"Джинны созданы из огня... И гениев Мы сотворили раньше из огня знойного" (15:27); "... и сотворил джиннов из чистого огня" (55:15).
Существует 3 вида джиннов: летающие в воздухе, живущие в змеях и собаках (мы их не видим), и изменяющие свой образ по собственному желанию. Различается 3 класса джиннов: гул (женского пола, живут в пустынях), ифрит (отличаются особой силой), силат.
Слово "шайтан" означает "ослушавшийся, возгордившийся"
Шайтан - это джинн, отдалившийся от милости Аллаха. Во главе шайтанов стоит Иблис. Сатана (Иблис) стремится к тому, чтобы все люди стали многобожниками. Его цель - завести людей в ад. "Разве Я не заповедал вам, сыны Адама, чтобы вы не поклонялись сатане? Ведь он для вас враг явный! И чтобы поклонялись Мне. Это - прямой путь. Он сбил с пути многие народы. Разве вы не уразумели?" (36:60-62). Если сатана не может сделать человека неверующим, то вводит его во грех; если и это не получается - отдаляет от Бога. От стремится испортить поклонение, принести какой-либо вред (болезни, наущения перед смертью человека, одержимость, плохие сны,).
"Сатана ходит по человеческой крови", - так гласит хадис.
Иногда шайтан приходит к человеку, представляясь джинном или ангелом, знающим скрытое. Может вселяться в человека, помогать ему передвигаться по воздуху. Некоторые мусульманские ученые утверждают, что это влияние на восприятие человека, которое не изменяет сути вещей. Человек видит несуществующее (галлюцинация). Другие мусульманские ученые считают, что это реальное вторжение в организм и психику человека, осуществляемое путем джинов(потусторонних существ).
Симптомами беснования являются психопатия, беспричинная боль, кошмарные сны, потеря сознания, потеря чувства боли…
Распознать этот недуг можно путем исключения медицинских заболеваний. Сначала нужно обратиться к врачу и найти причину болезни. Добросовестный и честный мусульманский целитель сначала посоветует пойти к врачу. Ведь и пророк (с.г.в.), прежде чем заниматься целительством, назначал простые лекарства. При разногласиях между мужем и женой, иногда неправильно расцениваемые как порча, давал советы из области психологии.
Поражение человека джином признается бесспорным среди мусульман вследствие очевидности доказательств , имеющихся в Коране и Сунне пророка Мухаммада .
Доводы тех , кто не признает поражение человека джином неубедительны , т.к. они утверждают , что если джин создан из огня, то при вхождении в тело человека он сжег бы его. Однако огонь был в основе создания джина , потом перешел в другое состояние , так же как человек был создан из глины, а потом перешел в другое состояние .
В сунне пророка приводится несколько примеров того , как наш пророк изгонял джинов из пораженных помешательством, эпилепсией. Он использовал при этом чтение аятов из Корана и приказывал джину выйти. В заключение можно привести слова известного мусульманского богослова Ибн Таймия: «Наличие джинов бесспорно из Корана и Сунны и также вселение джинов в тело человека бесспорно у всех четырех имамов, сторонников Сунны. Это может видеть и ощущать любой разумный мусульманин: пораженный говорит то, что не знает и не понимает, при сильном избиении, при котором умер бы даже верблюд, он не чувствует ничего. Также доказательством служит 275 -ый аят из суры Корова ( ... а, которые поедают проценты, не встанут они иначе, как встают помешанные, в которых вселился шайтан» .
Что касается типов поражения людей джинами, то принято различать:
1. Полное поражение, это когда джин проникает в мозг человека и диктует свою волю, господствует над всем организмом.
2. Частичное поражение, это когда джин влиять на часть тела, как, например, на глаза, уши или парализует руки или ноги без атрофии органа.
3. Постоянное поражение, когда джин контролирует органы человека в постоянной форме.
4. Периодическое или блуждающее поражение, которое может быть во сне или наяву и проявляться, как пребывание джина в организме человека определенный период.
Полное или частичное поражение могут быть постоянными или периодическими.
Что касается причин поражения человека джином, то различают следующие более распространенные:
1. Страсть джина к человеку, это один из самых трудных для лечения видов, т.к. джин обычно не хочет так легко выходить из предмета своей страсти, этот вид поражения бывает у людей, не скрывающих свои части тела, которые нельзя показывать при людях и не упоминающих имя Аллаха при обнажении тела снимая одежду. Джины, видящие не скрытые одеждой части тела, могут поразить его.
2. Несправедливость, произвол человека по отношению к джину и следующая месть за ним джина. Это может быть в туалете, куда мы ходим без упоминания имени Аллаха, не предостерегаясь от джинов. Или открыл горячую воду в ванной без упоминания имени Аллаха и задел джина. Так же можно навредить джинам, если испражняться в норки на земле или в пустоты в растениях, потому что все выше упомянутые места - это места обитания джинов.
3. Произвол джинов по отношению к человеку. Также как и среди людей, среди джинов есть нечестивые, невежественные, допускающие произвол.
Однако Аллах допустил произвол только в четырех случаях:
Во время сильного гнева
Во время сильного страха
Во время сильной беспечности, невнимательности.
Во время предания себя какой-либо страсти.
4. Колдовство. Если колдун совершает против кого-то колдовство, то направляет джина, который, вселившись в больного человека, стережет это колдовство. Колдовство само по себе отходит через некоторое время, и чтобы это не случилось, стерегущий джин не дает раскрыться колдовству.
Джин не может оказать влияние на искреннего мусульманина, верующего в предопределение Бога и Его помощь. Он должен уберечь себя от этих неприятностей путем постоянного поминания Бога, чтения Корана и молитв на все случаи жизни, оставленные нашим пророком (с.г.в.) в наследство верующим. Исполнение предписаний Корана является профилактической мерой от многих болезней и несчастий, подстерегающих людей с разных сторон. Мусульманину надо понять, что джины бессильны перед верующим человеком. Например, из хадисов известно, что Гумара, одного из искренних последователей пророка, боялся сам шайтан и, увидев его, переходил на другую сторону дороги.
Говоря о заклинаниях, которые могут читаться над одержимым, то мусульманские ученые разрешают чтение заклинаний при соблюдении трех условий:
1) заклинание должно состоять из обращений, взываний к Всевышнему Аллаху, поминаний его атрибутов;
2) заклинание должно читаться на арабском языке и иметь четкий, ясный смысл;
3) человек должен быть убежден, что заклинания, сами по себе, не обладают каким-либо воздействием, а имеют силу только через предопределение Всевышнего Аллаха.
Что же касается профилактической стороны дела, то Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Дом, в котором поминается Аллах и дом, в котором Аллах не поминается, подобны живому и мертвому".
Мы должны сделать наши дома местом, где поминается Аллах всеми известными путями, в наших ли сердцах, на устах ли, во время молитвы, посредством чтения Корана, обсуждения исламских тем или посредством изучения мусульманской литературы.
Как много сегодня домов мусульман, которые мертвы, потому что в них нет поминания Аллаха, упомянутого в хадисе! Что же это за дома, когда в них слышен только голос шайтана с музыкальным сопровождением и пением, сплетни, слухи, злословие и наговоры? Что же это за дома, если они наполнены злом и грехом, запретным смешиванием посторонних мужчин и женщин, и безобразным выставлением напоказ родственников, не относящихся к махрам, или соседей, которые заходят в дом? Как могут ангелы войти в такой дом?
Что же касается способов защиты от одержимости можно выделить следующие:
1. Прибегать к Аллаху от вреда шайтана: повелено нам постоянно прибегать к Аллаху от вреда шайтана разными аятами Корана и хадисами. То есть, надо много раз читать дуа:
«Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана (сатаны)».(т. е. Аузю билляhи минаш-шатанир раджим..)
2. Читать аят «Аль-Курсий»; аят «Аль-Курсий» является большой крепостью, которая защищает от вреда джиннов. Пророк, салляллаhу аляхи ва саллям, сказал: «В суре «Аль-Бакара» находится корона, глава Корана. И шайтан выходит из любого дома, где ее прочтут, и это аят «Аль-Курсий»».
3. Читать конец суры «Аль-Бакара». Пророк, салляллаhу аляйхи ва саллям, сказал: «В конце суры «Аль-Бакара» есть два аята, кто прочтет эти аяты в одну ночь, тому это будет достаточно, чтобы отстранить от себя
зло и вред. Всевышний Аллах дал мне из казны из-под трона два аята с конца суры «Аль-Бакара». Учите их и обучайте им своих жен и детей...».
4. Читать суры «Ихлас» («Искренность»), «Фаляк» («Рассвет») и «Нас» («Люди»), Пророк, салляллаhу аляйхи ва саллям, сказал: «Читай утром и вечером суры «Ихлас», «Фаляк», «Нас», тебе будет достаточно их от всего».
5. Чаще упоминать Аллаха (делать зикр) смиренно, с хузуром(богобоязненность): тот, кто вошел в Ислам, вошел в неприступную крепость, а кто живет согласно Исламу и упоминает Аллаха , тот входит в самую неприступную из крепостей. Шайтан (сатана) и его сторонники не могут завладеть ими.
Они находятся в безопасности. Всевышний Аллах говорит: «Нет у тебя власти над моими праведными рабами, кроме тех, кто подчинился тебе». «К тем, кто воздерживается от упоминания Милосердного, приставим мы шайтанов, которые станут закадычными друзьями их» (сура «Зухруф», аят 36).
6. Омовение и намаз — это две обязанности, которые больше всего охраняют человека.
7. Читать первые три аята суры «Аль-Муъминун». Пророк, салляллаhу алейхи ва саллям, сказал: «Кто прочтет утром аят «аль-Курсий» и первые три аята из суры «аль-Муъминун», будет храним ими до вечера. Если же прочтет вечером, то будут они охранять его до утра».
Обращайтесь к Аллаху с мольбами. Удаляйтесь от сборищ, где присутствует шайтан. Не забудьте, что если мы защитим религию Аллаха , то Аллах защитит нас.
Абдурахман Хабибуллин
|