Главная » 2014 » Октябрь » 23 » Даават (دعوة)
01:23
Даават (دعوة)

Враг

Сказал Всевышний: «Воистину, сатана является вашим врагом, и относитесь к нему как к врагу. Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Пламени». (35.Фатыр: 6) Таким образом Иблис осознано встал на путь вражды с Аллахом, обратив все свои силы, злобу и ненависть на Адама и его потомков.

Аллах же предостерёг нас от козней сатаны и предупредил нас, что самым серьёзным врагом человечества является Иблис и его воинство. Аллах, Велик Он и Славен, повелел нам рассматривать шайтана как самого злейшего и заклятого врага и предпринимать все необходимые меры предосторожности, чтобы он не погубил нас.

Изучая людей и их природу, сатана прекрасно научился использовать человеческую слабость, гордость, невнимательность, забывчивость и невежество. При этом к каждому человеку у него свой подход, который соответствует их положению и уровню религиозности. Сказал Всевышний: «О те, которые уверовали! Принимайте ислам целиком и не следуйте по стопам сатаны. Воистину, он для вас - явный враг». (2.Аль-Бакара: 208) Истину сказал Всевышний Аллах, что дьявол не торопится и подкрадывается к своей жертве не спеша, и если у него не получается погубить душу одним способом, он использует другой. Однако, по милости Аллаха, Всевышний предостерёг нас от козней Иблиса и его приспешников. В Книге Аллаха и сунне Его пророка подробно описывается программа, в соответствии с которой действует шайтан. Итак,  для шайтана ни чего лучше, чем ввести человека в ширк (многобожие) и заставить человека поклоняться кому то наряду со Всевышним Аллахом. Потому что ширк  это верная дорога к вечному мучению в Аду. Ширк делает бесполезными все дела человека, и если шайтан сумеет ввергнуть его в многобожие, то ему уже не придётся трудиться и сводить человека с правильного пути в других вопросах. С того момента как раб Аллаха отворачивается от единобожия и начинает посвящать какую то часть своего поклонения не Аллаху, все его молитвы, посты, милостыня, паломничество превращаются в пыль и становятся абсолютно бесполезными.

Сказал Всевышний: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех». (4.Ан-Ниса: 48)

 Если раб Аллаха ослушался шайтана и не стал делать ширк, то демон бросает все свои силы, чтобы человек начал делать нововведения в религии. Совершая нововведения человек далёк от покаяния, потому что полагает, что совершает благое дело. Ему не приходит в голову покаяться перед Аллахом и попросить прощения за  совершение одного из самых страшных грехов. Нововведение изменяет религию Аллаха, следуя по стопам иудеев и христиан, которые выдумывали новшества в религии, отбрасывая истинные предписания и божественные заветы, до тех пор, пока их религия не превратилась в то, чем она является на сегодняшний день. Сказал Всевышний: «Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? О тех, кто, заблуждаясь усердствовал, находясь в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо?» (18.Аль-Кяхф: 103-104)

Если мусульманин обладает знаниями, и сатана не смог посеять сомнения в его сердце, заставив заниматься бидаатами, тогда Иблис пробуждает в нём страсти и толкает его к совершению грехов. Если Иблис не может сразу склонить мусульманина к большим грехам, тогда он обольщает его малыми прегрешениями, чтобы облегчить ему доступ к более серьёзным прегрешениям. Шайтан внушает мусульманину пренебрежительное отношение к малым порокам и грехам, желая, чтобы мусульманин поддался его наущениям и стал невнимательным.

Сказал Всевышний:  «Неприменно! Те, которые совершали зло и оказались окружены своим грехом, окажутся обитателями Огня. Они пребудут там вечно». (2.Аль-Бакара: 81)

Если же Иблис не смог заставить человека совершать то, что запрещено Аллахом, тогда шайтан уводит его от дел поклонения, которые приносят ему пользу в Мире Грядущем, и отвлекает его дозволенными (мубах), но бесполезными делами., Он внушает мусульманину чувство безопасности от козней шайтана и побуждает его к увлечению бесполезными мирским делами. Несмотря на то, что поле манёвра для сатаны стало намного уже, он продолжает борьбу и подталкивает человека к тем делам, которые имеют больше шансов превратиться в грех, чем в дела поклонения. Поэтому мусульманин должен стараться узнавать, какое дело и в какой ситуации любимее для Аллаха. Для этого следует больше внимания уделять чтению аятов Корана и хадисов, размышлять над их  содержанием, анализировать, слушать слова учёных, касающихся данной темы, быть искренним при совершении праведных дел, стремиться только к награде Аллаха и ни в коем случае не поддаваться наущению сатаны.

 



Просмотров: 297 | Добавил: Админ0116 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: