Главная » 2014 » Октябрь » 23 » Даават (دعوة)
23:33
Даават (دعوة)

Итикаф-уединение ценою в Рай

Одной из особенностей последних десяти дней рамадана является уединение в мечети. Известно, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники уединялись в мечети для поклонения Всевышнему каждый год.
Передают, что Абу Саид аль-Худри рассказывал: «Однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, уединился в мечети в первые десять дней рамадана. Потом он продолжил уединение во второй декаде рамадана. Потом он сказал: «Я уединился в мечети в первой декаде рамадана, чтобы застать Ночь предопределения. Потом я продолжил уединение во второй декаде. Потом мне было ниспослано откровение о том, что эта ночь — в последней декаде. Поэтому тот из вас, кто хочет уединиться в мечети, пусть делает это в последние десять дней рамадана». Этот хадис передал Муслим.
Уединение в мечети является желательным предписанием. Имам Ахмад сказал: «Я не слышал, чтобы между богословами были разногласия относительно того, что уединение в мечети является желательным предписанием».
Целью этого обряда является полное посвящение себя поклонению Всевышнему Аллаху для того, чтобы снискать Его благоволение и застать благословенную Ночь предопределения. Поэтому во время уединения человек должен сторониться не касающихся его мирских бесед, поминать Аллаха, читать Коран, совершать намаз и другие обряды поклонения.

Вероятно, самым большим и подлинным мотивом, стоящим за этим, является поиск Ночи Предопределения. Более того, человек получает возможность подражания Пророку, да благословит Его Аллах и приветствует, о котором Аиша, да будет доволен ей Всевышний сообщала: «Когда наступали (последние) десять (дней рамадана), пророк, да благословит его Аллах и приветствует, потуже затягивал свой изар(кусок материи, закрывающий нижнию часть туловища, занимался по ночам делами поклонения и будил (членов) своей семьи» (Бухари, Муслим). Пример того, кто постоянно находится в мечети во время итикафа, подобен человеку, ушедшему для чего-то в определенное место и остающемуся там до тех пор, пока ему не будет это даровано. Ибн Кайим да будет доволен им Всевышний, пишет, что подлинная цель итикафа — отвлечь свое сердце от всего, кроме Аллаха, и связать его только с Аллахом, формируя тем самым полную духовную связь с Ним. По сути, вся любовь и страсть становятся сосредоточены только на Аллахе, единственном истинном Помощнике и Защитнике человека.

Нельзя представить огромную ценность и награду, обещанную за итикаф. Упомянем лишь часть из этого. Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Кто бы ни совершил итикаф в течение дня в поисках довольства Аллаха, Аллах откроет между ним и огнем ада три рва, ширина каждого из которых как расстояние между небом и землей» (Табарани). Также сообщалось: «Кто бы ни совершил итикаф в течение последних десяти дней Рамадана, для того — награда за два хаджа и две умры» (Кашфуль Гумма).

Поэтому, будем иметь в виду, если Всевышний готов даровать нам так много взамен маленькой жертвы с нашей стороны, то конечно это будет большой потерей, если мы не сможет воспользоваться такой возможностью.



Просмотров: 294 | Добавил: Админ0116 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: