Главная » 2014 » Октябрь » 26 » Даават (دعوة)
14:43
Даават (دعوة)

Оставляющим молитву «посвящается»

 

Абу 'Усман ( будет доволен им Всевышний) говорит: «Однажды я сидел под деревом с Салманом (будет доволен им Всевышний ). Он схватил сухую ветку дерева и потряс её, пока все листья не упали. Затем он сказал мне: «О, Абу 'Усман (будет доволен им Всевышний), не спросишь ли ты меня, почему я сделал это?» «Скажи мне», - ответил я. Он сказал: «Посланник Аллаха (салляллаху 'алейхи уа саллям) сделал то же самое при мне, когда я сидел с ним под деревом. Он схватил сухую ветку дерева и потряс её, пока все листья не упали. На это он сказал: «О Салман (будет доволен им Всевышний)! Не спросишь ли ты меня, почему я делаю это?» Я ответил: «Скажи мне. Почему ты делаешь это?» Он заметил: «Поистине, когда мусульманин совершает, как следует, омовение и затем выполняет свой намаз 5 раз в день, его грехи падают с него точно так же, как падают эти листья». Он затем прочитал следующий аят Святого Корана:
«Выстаивай намаз в обоих концах дня и в ближнюю часть ночи. Истинно, хорошие дела уничтожают плохие. Это есть напоминание для вспоминающих». (11 Худ: 114).  Абу Хурайра (радиаллаху 'анху) рассказывает: «Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит Его Всевышний и приветствует)  спросил своих сахаба: «Если человек купается 5 раз в день в реке, протекающей около его дверей, останется ли какая-нибудь грязь на нём?» «Нет, никакая грязь на нём не останется», - ответили сподвижник. Посланник Аллаха (да благословит Его Всевышний и приветствует)  заметил: «Точно такое же действие пятикратного намаза. Аллах смывает им все грехи».

Проточная вода обычно лишена всякой грязи, и чем глубже поток, тем он чище. Купание в такой воде обязательно смывает грязь с тела и делает его чистым. Намаз, прочитанный с надлежащим вниманием к его требованиям, таким же образом очищает душу от всех грехов.
Посланник Аллаха (да благословит Его Всевышний и приветствует) через такие сравнения стремится внушить, что намаз имеет удивительную силу смывать грехи. Если мы не можем использовать милость, прощение и дары Аллаха, то, конечно же, в убытке только мы сами.

Намаз это великая милость Аллаха. Обращаться к намазу во время тревоги и заботы - это спешить к Его милости, и когда милость Аллаха приходит на помощь, тогда не может остаться ни какого следа переживания. Есть множество рассказов, касающихся этой практики Посланника Аллаха (да благословит Его Всевышний и приветствует). Такой же была практика и его сподвижников, которые следовали ему в мельчайших деталях. Абу Дарда (радиаллаху 'анху) говорит: «Всегда, когда дул сильный ветер, Посланник Аллаха (да благословит Его Всевышний и приветствует) сразу же входил в мечеть и не выходил, пока ветер не стихал». То же самое бывало во время солнечных и лунных затмений, Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сразу же начинал читать намаз. Сухайбу (да будет доволен им Всевышний) было сообщено Посланником Аллаха (салляллаху 'алейхи уа саллям), что все предыдущие Посланники Аллаха ('алейхимус салям) также обращались к намазу во всех невзгодах. Действительно, намаз такое большое богатство, что помимо довольства Аллаха, он является причиной избавления от большинства мирских бедствий, и обеспечивает спокойствие души. Посланник Аллаха (да благословит Его Всевышний и приветствует) говорил: «Достоин большой зависти мусульманин, который налегке, (то есть у которого нет большой семьи и имущества ), чей больший удел в намазе. Пропитания у него столько, чтобы можно было прожить в этой жизни терпеливо. Кто выполняет поклонение Аллаху добросовестно, кто живет в безвестности, быстро умирает, и нет у него большого наследства и тех, кто его оплакивает». (Джами'а сагир). В одном хадисе приводится: «Читайте намаз в своих домах часто, будет увеличение благ в доме». К сожалению, мы не осознаем, насколько ценен намаз. Посланник Аллаха (да благословит Его Всевышний и приветствует) часто говорил, что намаз это прохлада его очей. Это выражение его глубокой любви к намазу. Так что же тогда может быть более ценным, чем намаз? Ведь он даёт нам возможность получить гарантию Аллаха для вхождения в Рай. Уместно, привести сравнение, например, когда какой-нибудь уважаемый человек с финансовым положением или исполнительной властью даёт нам гарантию или поручается за то, чтобы выполнить какую-либо нашу потребность этого мира, мы чувствуем себя достаточно удовлетворенными и счастливыми и считаем, что это наша обязанность оставаться в долгу и быть преданным ему. Здесь Аллах - абсолютный правитель обоих миров - даёт нам гарантию и поручается за наш настоящий успех после смерти в обмен на пятикратный намаз каждый день, который не отнимает у нас много сил. Если даже тогда мы не используем такую возможность, нам некого винить кроме как самих себя за ужасную участь, которая ожидает нас. Ибн Салман (радиаллаху 'анху) рассказывает, что один из сахабов Посланник Аллаха (да благословит Его Всевышний и приветствует) рассказывал: «Когда мы победили в Хайбаре, мы начали покупать и продавать между собой трофеи, выпавшие на нашу долю. Один из нас пошёл к Посланник Аллаха (да благословит Его Всевышний и приветствует) и сказал: «О Расулюллах, никто не заработал сегодня столько прибыли, сколько я в сегодняшней торговле». «Сколько ты заработал?» - спросил Посланник Аллаха (да благословит Его Всевышний и приветствует). Он ответил: «Я покупал и продавал до тех пор, пока не заработал прибыль в 300 окия серебра». Посланник Аллаха (да благословит Его Всевышний и приветствует) сказал: «Сообщить ли тебе кое-что лучшее, чем это?» Он воскликнул: «Что это, О Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям)?» Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) ответил: «Два рака'ата нафль после фарз намаза».

Триста окия серебра - это около тридцати шести с половиной килограмм. Согласно высказыванию Посланника Аллаха (да благословит Его Всевышний и приветствует), преходящий заработок этого мира не идёт ни в какое сравнение с вечным заработком ахирата. Наша жизнь будет приятной и достойной того, чтобы её прожить, если мы удтвердим нашу веру до такой степени, когда два рака'ата намаза в наших глазах будут более ценными, чем все богатства этого мира. Намаз это действительно огромное сокровище, и поэтому Посланник Аллаха (да благословит Его Всевышний и приветствует) называл его прохладой своих очей и среди того, что он завещал перед смертью было указание соблюдать намаз. (Канзуль 'Уммаль). Умму Салама (да будет доволен ею Всевышний) рассказывает, что последние слова Посланника Аллаха (да благословит Его Всевышний и приветствует), которые он с трудом смог произнести, были о внимании к намазу и доброте к рабам.

Но к сожалению сегодня мало тех, кто бы искренне молился своему господу, создателю всего. Так и хочется задать им вопрос: Что мешает зайти тебе в Его храм, в мечеть?
Если ты веришь в Аллаха и любишь Его, почему не хочешь приблизится к Нему, не хочешь послушать речь Его – Кур’ан».
Сегодня мало кто может задать себе вопрос:  «Почему я не молюсь? Почему люди ходят в мечеть, а я не хожу? Почему среди людей есть такие, которые падают ниц пред Аллахом, боясь Его наказания, а я этого не делаю? Чем же я хуже них?»

А ведь в действительности, молиться хотят многие, даже неверные. Сам Аллах рассказал нам об этом ...
«Может, желают те, которые неверные, быть мусульманами» .
Много, очень много людей встали на путь истины, по причине молитвы.
и любой человек, впервые столкнувшийся с мусульманами, приходит в изумление, и бывает тронут проявлением любви к религии.
Действительно, радует глаза то, что человек, где бы он ни был, на дороге или на железнодорожной платформе, или же в поле, оставляя любую работу, спокойно и степенно начинает совершать молитву, в ее строго определенное время.
Один из старейшин еврейской общины в Египте по имени Заки Гариб, он сказал следующее: « Вопрос, который я постоянно задавал самому себе, и он не давал мне покоя: «Почему я не приму Ислам?». Когда я видел людей на сельскохозяйственных плантациях, и у меня появлялось жгущее желание помолится с этими людьми, таким же образом как это делают они. Хвала Аллаху, Он привел меня в Ислам, однако после того, как я был в далеке от молитвы целых 65 лет».
Он принял Ислам в 65 лет, горя желанием молится.

Многие из людей говорят что они заняты. У них нет времени! Они боятся, что из-за молитвы потеряют деньги? Ведь люди, которых имущество и работа отвлекают от выполнения религиозных предписаний, попадают под категорию, описанную Всевышним в следующем аяте:
«Вы предпочитаете жизнь ближайшую, а та жизнь лучше и бесконечна» .

Пророк, да благославит его Аллах и приветствует, сообщил нам, что Всевышний Аллах сказал:
«О человек, поклоняйся Мне, и Я дам тебе благоденствия, и избавлю тебя от бедности. И если же ты не сделаешь этого, то я займу тебя работой, и не избавлю тебя от нищеты».

Иногда говоришь человеку, стоящему у прилавка, или рабочему на фабрике: «Пойдем помолиться, время молитвы пришло».
А в ответ слышишь слова,: «Работа – это поклонение». Но  разве может быть работа поклонением, когда она отвлекает от предписанного?
На самом деле, человек, оставляющий молитву, боясь, что закрыв свою лавку для совершения молитвы, потеряет убыток в 50 копеек, тогда он не раб Аллаха, а все таки раб копейки.
И если бы кто-нибудь имел право оставлять намаз по причине своей занятости, то им был бы воин на пути Аллаха. Воин, в которого стреляют враги, пытаются убить его, но даже ему приказано совершать молитву на поле боя. Или больной, который по причине своей болезни не может молится, однако и с него не снимается эта обязанность.

Кто-то может сказать: «Я хочу молиться, но проблема в том, что молитва тяжела для меня...»
Молитва сама по себе очень легка, не затруднительна. Это не рак и не почечная болезнь, однако, наказание за оставление намаза – намного хуже и ужаснее любой болезни.
А кажется сложной молитва только из-за грехов, которые отдаляют нас от Аллаха.

Некоторые говорят-«Самое главное - душа. Она же чиста. А молитва не нужна. Я и так люблю Аллаха ...»
Но сущность нашей души знает только один Аллах. Может быть у вас и на самом деле кристально чистое сердце, но  ведь мы этого не видим. Пророк сказал: «Между человеком и неверным - оставление молитвы», т.е. отказывающийся от молитвы впадает в неверие. А бывает ли у того, кто впал в неверие, чистое сердце, чистая душа?
Может быть некоторые думают, что приказы Всевышнего Аллаха не так уж и важны? Неужели, если директор твоей работы приказывает тебе выполнить свою работу, и ты, не послушав его, скажешь ему: «Твои приказы – чепуха, для меня они ничего не значат» он не выгонит тебя с работы.
Как же мы, на приказ Аллаха: «Вставайте на молитву» можем говорить, что это чепуха?!

В  хадисе говорится: «Молитва – это то, что между Мной и рабом Моим».
Мы должны осознавать, что молитва поделена между рабом и его Господом.
Представьте, что вас пригласил сам президент. Пойдете на эту встречу? Конечно. Да еще у вас память на всю жизнь от этой встречи останется.
А Всевышний Сам предлагает нам побеседовать с Ним ,  С Самим Аллахом, Царем царей, Высочайшим, Возвышенным, Правителем всего сущего ...
Разве есть, что-нибудь лучше, приятнее, чем это? Желанней и достойней этого?
Ибнуль-Кайм писал: «Среди мусульман нет разногласий в том, что оставление обязательной молитвы является величайшим грехом. Этот грех тяжелее, нежели убийство невинного, тяжелее грабежа, опаснее прелюбодеяния, или распития спиртного, или воровства. Ему обещано наказание и гнев Всевышнего, позор в этом и будущем мире».
 

Но к сожалению как много еще тех, кто ходит, радуется жизни, не замечает этого греха, не замечает всей скверности своего поступка. Не думает о наказании Всевышнего! Всевышний сказал:
«Не будьте как те, которые забыли Аллаха, а Аллах, заставил их забыть самих себя» .
Этот человек забыл Аллаха, и Аллах заставил его забыть самого себя. Аллах не помогает ему в том, чтобы он покаялся, т.к. сердце его запечатано. И если мы не хотим такой печати у себя на сердце, тогда нам необходимо искренне встать на молитву!
Не правда ли, если кто-то сделает нам хорошее, мы ведь отблагодарим его? Так почему же мы не хотим отблагодарить Господа своего за все, что Он для нас сделал. Он дал нам жизнь. Он же включил наше сердце.
Телефон, если мы за него не заплатим, нам же его отключают ...
А не устрашится  ли нам, что Всевышний отключит и нашу жизнь, отберет ее, и мы не успеем расплатится, расплатиться за всё то, что дал нам Аллах.
 

Поэтому начните молится, и когда дойдете до земного поклона, скажите:
«О Аллах, Покровитель мой ... я Твой раб, а Ты мой Господь.
О Аллах, я хочу приблизиться к Тебе, однако постоянно ослушиваюсь Тебя, Сатана всегда сбивает меня, соблазняет, заставляет меня забыть Тебя.
Возьми же меня за руки, помоги мне, спаси меня от всего этого!» И заплачь от всей души.
Слезы – это дорогая вещь. И Всевышний их ценит. Поэтому, когда обращаешься к Господу, обращайся со слезами на глазах, и молитва станет для тебя легкой.
Встаньте перед Всевышним и попробуйте приблизится к Нему. Ведь Всевышний говорит: «Кто приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь к нему на локоть. Кто приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на сажень. Кто пойдет навстречу ко Мне, к тому Я побегу».
Приблизиться в первый раз будет тяжело, второй раз уже будет легче, в третий еще легче, а на четвертый раз вы заметите любовь к молитве. Однако с условием – нужна правдивость, искренность.
 

 



Просмотров: 334 | Добавил: Админ0116 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: