Главная » 2014 » Октябрь » 26 » Даават (دعوة)
15:04
Даават (دعوة)

Абу Ханифа: Толерантные взгляды и умеренный подход

Накануне нового тысячелетия мусульмане всего мира столкнулись с новыми вызовами современности: в мусульманских странах был запущен вирус религиозного экстремизма и радикализма, создавший новые формы вероисповедальной практики. «Сегодня духовную среду традиционных религий охватывает засилье различных деструктивных радикальных течений. Они  разрушают национальную самобытность народов и многовековые устои и традиции». Сегодня приверженцами различного рода течений оккупируются мечети, устанавливаются в них новые порядки и правила.

Вероятно все это плод намеренной пропаганды, которая создана для дестабилизации духовной жизни мусульман, для их разобщения. И к сожалению, сегодня дело доходит до того, что мусульмане не в состоянии согласовать дни празднования крупных религиозных праздников. Такое положение действительно разобщает мусульман России. Поэтому на историческом форуме татарских религиозных деятелей с участием национальной интеллигенции, представителей органов государственной власти, татары-мусульмане выразили беспокойство в связи со сложившейся религиозной ситуацией в мусульманской среде. И как один из выходов из сложившейся ситуации, там же была обозначена духовная доктрина уммы согласно богословско-правовому направлению имама Абу Ханифы. Она взята за основу религиозной жизни большинства мусульман России.

Что же представляет из себя ханафитский мазхаб? Каково его место в Исламе? Экскур в историю показывает, что Нуман ибн Сабит, больше известный как Абу-Ханифа (699–767 гг.), является самым известным и влиятельным факихом в истории Ислама. Его имя часто сопровождается почетным титулом «аль-Имам аль-Азам» («Величайший предстоятель»). Абу-Ханифа был самым старшим среди всех имамов – основателей суннитских мазхабов. Из всех этих имамов только Абу-Ханифа мог встречаться со сподвижниками Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Вопросу о «преемничестве» Абу-Ханифы уделялось особое внимание еще и потому, что никто из виднейших факихов того времени (аль-Аузаи, Суфьян ас-Саури, Ляйс ибн Сад, Малик ибн Анас и др.) не мог претендовать на подобный ранг.

Кроме того, Абу-Ханифа является первым богословом, разработавшим систему мусульманского права, которое, основываясь на законах Корана и Сунны, отвечало бы требованиям повседневной жизни. Собственно, именно по этой причине имам аш-Шафии сказал, что «мусульмане обязаны Абу-Ханифе достижениями в разработке фикха». Ведь до Абу-Ханифы такой науки, как фикх, не было вовсе. Он сделал невозможное: разработал методику истихсана и кыяса. Имам призывал юристов исходить из общих принципов благоразумия и справедливости – «предпочитать лучшее» (истихсан), хотя это не всегда было просто.

Трудно переоценить масштабность фигуры имама, его выдающуюся неординарность и величайшие интеллектуальные способности.

В целом методы Абу-Ханифы делали его мазхаб максимально приближенным к реалиям жизни. Также причиной того, почему именно Абу-Ханифа и лишь он один достоин титула «аль-Имам аль-Азам», можно считать наличие у него учеников, достигших степени муджтахид-мутлак (то есть имели право самостоятельно выносить фетвы по любым вопросам шариата и шли по своему уровню вровень с имамами-основателями мазхабов). Абу-Ханифе, в отличие от других имамов – основателей мазхабов, довелось выносить свои правовые решения в «эпоху перемен» Все это повлияло и на идеологию, и на методы правовых решений Абу-Ханифы, превратив в итоге его мазхаб в самый толерантный среди всех правовых школ в Исламе. Помимо общей рациональности, на толерантность ханафитского мазхаба повлиял еще и тот факт, что Абу-Ханифа и его ученики рассматривают словесное признание и подтверждение сердцем веры в Аллаха и в остальные столпы веры достаточными основаниями для того, чтобы считать человека верующим мусульманином. Именно наличие многочисленных враждебных правительству группировок, использовавших сектантские воззрения для обоснования своей богоизбранности, которые способствовали расколам в мусульманской умме стали предпосылкой появления данного положения. « В наши дни эти главные принципы ханафитской школы позволяет рассматривать миллионы людей, которые лишены знаний об Исламе и далеко не всегда соблюдают все положенные религиозно-обрядовые предписания, в качестве именно верующих мусульман. Более того, данный принцип позволял местным жителям сохранять свои старые, доисламские традиции, которые признаются в ханафитском мазхабе одним из вспомогательных источников права. Недаром его последователи считают эту школу максимально понятной для рядовых верующих. Здесь же заложена и причина того, почему многочисленные общества, племена и нации в многонациональных и поликонфессиональных регионах, таких как Средняя Азия, Золотая Орда, Османское государство и империя Великих Моголов, принимали Ислам именно в ханафитском прочтении, и почему их потомки продолжают придерживаться постулатов этой школы по сей день».

Свободомыслие, культивируемое ханафизмом, привело к тому, что именно на его почве появились гиганты мировой мысли как например Фараби и Авиценна. Причем их вклад в мировую цивилизацию был неоценим. Нельзя оспаривать то, что миру нужны в первую очередь, гуманитарно и культурно образованные люди. А все это  саккумулированно в мазхабах. В том числе и в ханафитской интеллектуальной традиции.

Абу Ханифа как человек вобрал в себя ту мораль, к которой нас призывает Ислам. Примером тому являются нижеприведенные случаи.
 

Ночи великий имам проводил в молитвах и ду‘а. Абу Юсуф сообщает о том, что Абу Ханифа каждую ночь в одном ракяате полностью прочитывал Коран, порой совершал ночной и утренний намазы с одним омовением.

Однажды некий человек сказал имаму: «Побойся Бога!» Имам

вздрогнул, побледнел и, опустив голову, ответил: «Да вознаградит тебя Всевышний Аллах! Насколько сильно нуждаются люди в тех, кто говорил бы им это».

Абу Ханифа был одним из самых авторитетных богословов своего времени. Шаддад ибн Хаким сказал: «Я не видел более знающего, чем Абу Ханифа в его время». Великий имам аш-Шафи‘и произнес следующие слова: «Люди черпают знания мусульманского права у Абу Ханифы» или «люди в мусульманском праве подобны детям при сравнении с Абу Ханифой».

Абу Юсуф сообщает о том, что Абу Ханифа увидел себя во сне раскапывающим могилу заключительного Божьего посланника и собирающим его кости. Сон очень сильно напугал его, и он попросил у Ибн Сирина, являвшегося одним из его друзей, растолковать увиденное. Ибн Сирин сказал: «Ты тот, кто соберет Сунну Пророка и воскресит её».

Вот почему, когда сегодня тенденция восприятия радикальных идей не спадает возникает актуальность обращения к наследию выдающегося ученого Абу Ханифы. Ведь разделяющим звеном между "умеренными" мусульманами и "радикальными исламистами" "признание нерелигиозных источников права" которые как раз вошли в методологию Абу Ханифы. По другому его можно назвать "модернистским" подходом к фикху.

К сожалению, на сегодняшний день книжные рынки переполнены литературой, пропагандирующей другие направления, которые призывают к агрессии и насильственным действиям против немусульман. А методика и взгляды Абу Ханифы практически неизвестны, хотя в истории мусульман России наибольшее распространение получил именно ханафитский мазхаб.  Отсюда Ислам ассоциируется с  экстремистским агрессивным настроем, в то время при грамотном богословском подходе все становится на свои места. Поэтому как никогда актуально сегодня изучение Ханафитского наследия.

На сегодняшний день, когда Запад, который никак нельзя назвать колыбелью Ислама не чуждется изучать Шариат, почему мы, мусульманское сообщество, должны уступать им. Нам необходимо осознавать, что любую радикальную идеологию невозможно уничтожить физически, как это пытаются осуществить в некоторых странах и регионах. Надо создать такие условия жизни, при которых радикальная идеология изжила бы сама себя, не будучи востребованной людьми. Именно этому и способствует видение Ислама традиционными юридическими школами, в частности ханафитским мазхабом. Не безосновательны слова некоторых экспертов, что  «ханафитский» мазхаб является фактором сдерживания радикализма». Неспроста эта школа является и признается в кругах специалистов самой толерантной и умеренной в Исламе. Именно поэтому важно создавать особую атмосферу неприятия не только методов радикалов, но и их религиозных воззрений. Следует помнить, что в истории Ислама радикализм обрекал сам себя на гибель тогда, когда общественное мнение разочаровывалось в нем и оборачивалось против них.

Отсюда и необходимость религиозного обоснования их ошибочности, преступности. Ведь экскурс в историю показывает, что только тогда, «когда Абу Ханифа обосновал богословско-правовые нормы, приравнивающие хариджитов к гибельной перед Богом ереси, это движение трансформировалось в умеренное, навсегда сняв радикальную риторику с повестки дня».

Не стоит забывать, в компановке с разумным восприятием веры,  с рациональным подходом, вера становится осмысленнее и лишь гармония веры и разума, позволит реализовать предписания Всевышнего и явится гарантом «золотой середины» к которой призывает Всевышний!

 

 

 

 

 



Просмотров: 592 | Добавил: Админ0116 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 DanteKiz  
0
Как оформить зарубежную карту

1. Выберите банк. Первым шагом является выбор банка, который предлагает зарубежные карты. Вы можете сравнить различные банки по комиссии, сборам, валютам и другим условиям.

2. Подайте заявку на карту. Обычно для подачи заявки на зарубежную карту необходимо предоставить следующую информацию:

Имя и фамилия
Адрес
Номер телефона
Адрес электронной почты
Копия паспорта
Копия счета за коммунальные услуги или выписка из банка

3. Дождитесь одобрения заявки. Банк рассмотрит вашу заявку и примет решение об одобрении или отказе в выдаче карты. Обычно процесс рассмотрения заявки занимает несколько дней.

4. Получите карту. После одобрения заявки банк выпустит карту и отправит ее вам по почте.

5. Активируйте карту. После получения карты вам необходимо активировать ее. Это можно сделать, позвонив в банк или посетив отделение банка.

6. Начните пользоваться картой. После активации карты вы можете начать пользоваться ей для оплаты товаров и услуг, снятия наличных и осуществления онлайн-платежей.

Советы по оформлению зарубежной карты:

- Перед подачей заявки на карту сравните различные банки по комиссии, сборам, валютам и другим условиям.
- Убедитесь, что вы предоставляете банку достоверную информацию.
- Будьте готовы предоставить банку дополнительные документы, если это необходимо.
- Ознакомьтесь с условиями использования карты перед ее активацией.
- Не забывайте своевременно вносить платежи по карте, чтобы избежать штрафов и комиссий.

Оформление зарубежной карты может быть выгодным и практичным способом покупать, получать наличные и проводить платежи в интернете в других странах. Но перед получением зарубежной карты следует тщательно изучить все положения и комиссии, связанные с ее применением.

https://www.morphonic-records.com/community/profile/korygibney36734/ уведомить налоговую об открытии счета в иностранном банке госуслуги

=bank=ww

Имя *:
Email *:
Код *: